Сжиженный нефтяной газ (Liquefied Petroleum Gas, LPG) является самым распространенным альтернативным топливом в мире и третьим после бензина и дизельного топлива. Сжиженный газ получается при добыче и переработке нефти в качестве побочного продукта.
Сжиженный газ, используемый для моторного топлива, состоит из смеси газов пропана и бутана. Количественный состав смеси зависит от сезонности применения топлива (зимой в смеси больше пропана). Сжиженный нефтяной газ обладает высокой детонационной стойкостью (105-115, в зависимости от состава смеси).
Использование сжиженного нефтяного газа на автомобилях дает ряд преимуществ:
Вместе с тем, автомобиль на сжиженном газе не лишен недостатков:
Сегодня в мире свыше 16 миллионов автомобилей работают на сжиженном нефтяном газе, половина из них находятся в Турции, Южной Корее, Польше, Италии и Австралии. В России сжиженный нефтяной газ широко используется на коммерческом транспорте.
Производители из Италии, Нидерландов, Польши, России, Турции и др. стран разрабатывают различные системы питания сжиженным газом. Данные системы в виде комплектов газобаллонного оборудования (ГБО) устанавливаются на автомобили серийно на заводах или индивидуально в специализированных организациях. После установки ГБО автомобиль становиться двухтопливным, то есть может работать на бензине и газе.
В зависимости от конструкции и области применения газобаллонное оборудование на сжиженном газе условно разделяют на поколения. Всего различают 6 поколений ГБО. Технологичным, экономичным, безопасным и потому востребованным является газобаллонное оборудование 4, 5 и 6 поколений.
Газобаллонное оборудование 4 поколения обеспечивает распределенный впрыск испаренного газа. Газобаллонное оборудование 5 поколения отличает впрыск во впускной коллектор жидкого газа. Непосредственный впрыск жидкого газа в камеру сгорания реализуется с помощью газобаллонного оборудования 6 поколения.