Год выпуска : 2011
ЭБУ : Delphi HCF32.
Обьем двигателя : 2.0
Топливо :Турбо Дизель
Мощность двигателя – 141 л.с. / 4000 об.мин
Крутящий момент – 310 Нм / 1800-2750 об.мин
SsangYong Kyron приехал ко мне с просьбой, чтобы отключить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), на программном уровне – прошивкой и заглушить её каналы физически.
Двигателем D20DT, в этом автомобиле, управляет ЭБУ Delphi HCD38. Находится блок под ковром, в ногах у переднего пассажира.
1.Спецификация ЭБУ
Контроллеры управления системами впрыска дизельного топлива (Common Rail), устанавливаемые на
автомобили разных марок и моделей.
Позволяют реализовать сложные модели управления современными дизельными двигателями в т.ч.
оснащенными турбокомпрессорами, благодаря чему возможно достижение высоких показателей мощности
и момента при максимальной топливной эффективности и соблюдении современных экологическихстандартов
Преимущества:
Благодаря герметичному влагозащищенному корпусу могут устанавливаться как в салоне авто, так и в
моторном отсеке.
Обеспечивают поддержку современных экологических стандартов (Евро-3, Евро-4, Евро-5)
Поддерживают функции обновления программного обеспечения.
Легко настраиваемое ПО обеспечивает удовлетворение всех требований заказчика.
Полная поддержка систем Common Rail практически любых конфигураций.
Поддержка обмена данными по CAN (Controller Area Network).
Особенности:
Блоки выпускаются в различных исполнениях для обеспечения любых потребностей производителя и
могут быть оснащены одним, двумя либо тремя разъемами (от 60 до 200 пинов).
Предназначены для работы при температурах от -40°C to 105°C.
Напряжение питания – 12 вольт.
В ЭБУ применяются многослойные платы изготовленные по технологии FR4, современные SMD и BGA
компоненты.
ЭБУ оснащены современными 32х разрядными микропроцессорами Motorola (Freesacale) MPC 555
серии. Возможно использование внутренней памяти процессора и внешней flash.
2. Перепрограммирование
Как видно из спецификации, данной производителем все ЭБУ Delphi поддерживают обновление
программного обеспечения через диагностический разъем. Причем в отличие от большинства контроллеров
Bosch или Siemens, Delphi оставляет возможность не только записи, но и чтения полного образа памяти
(включая bootloader) с использованием диагностического протокола, что превращает репрог данных блоков в
развлечение.
Кроме того, как и во всех блоках, оснащенных процессорами Motorola MPC, в данных ЭБУ на плате ЭБУ
присутствует разъем, обеспечивающий возможность работы с процессором в режиме BDM (Background Debug
Mode). В котором возможен полный доступ к памяти как flash так и eeprom.
Не забываем подключить к АКБ машины дополнительный источник питания .
Ну что ж приступим к программированию
Внутри блока находится процессор Motorola MPC555 и считать прошивку можно через BDM-площадку, предварительно разобрав корпус. Однако моё оборудование позволяет читать и записывать ПО, через диагностический разъём OBD-II.
В считанной, заводской прошивке, находим идентификаторы.
Подготовленную модифицированную прошивку, записываю в ЭБУ, так же через диагностический разъём.
В модифицированной прошивке улучшена динамика, отключен контроль работы системы рециркуляции отработавших газов, “включен домашний регион” – Domestic.
Универсальная инструкция по прошивке:
Как приобрести прошивку для SsangYong Kyron?