Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха и смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя она служит различным целям. В случае бензиновых двигателей скорость вращения и выходная мощность регулируются посредством дозирования свежего воздуха и топлива. Дизельные двигатели обычно не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях регулирование количества всасываемого воздуха облегчает точный контроль за рециркуляцией отработанных газов и позволяет глушить двигатель без тряски и детонации при выключении зажигания. TVA часто связан со многими проблемами.
Одним из симптомов неисправности дроссельной заслонки является то, что когда вы остановившись глушите дизельный двигатель, он как бы тухнет, но не сразу, а еще немного проворачивается, то есть если раньше он останавливался резко стоп и все, то с неисправной дроссельной заслонкой – заслонка не сразу закрывается (как бы западет), и поэтому двигатель глохнет с некоторым запаздыванием – это первый признак который может наблюдать сам владелец.
Также признаком неисправности дроссельной заслонки служит, то что когда вы глушите дизельный двигатель, выходите из машины и слышите под капотом звук скрежетания пластмассы, как будто что-то ерзает скрежечет – это дроссельная заслонка, которая проворачивается и никак не может закрыться.
Дизельному ДВС точный контроль воздуха не нужен – здесь заслонка помогает работе клапана EGR. Частично прикрываясь, она создает дополнительное разряжение во впускном коллекторе, а также при глушении ДВС закрывает впускной канал и перекрывает поступление воздуха в цилиндры, обеспечивая быструю остановку. Поэтому неисправную дроссельную заслонку на дизельном ДВС можно отключить.