Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.
Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:
Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор ко мне обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, я сделаю это еще раз.
Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.
АМТ 2.0
Данная версия впервые появилась в феврале 2018 года. В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8» и, видимо, отсюда появился слух, о невозможности установки данной прошивки на авто с двигателем 1.6. Это неправда! Прошивка прекрасно работает на автомобилях с двигателем 1.6 л. Существуют версии как для автомобилей Vesta, так и для Granta. Обновленная прошивка АМТ2.0 имеет в своем арсенале две новых опции:
Режим «ползучести»/ CRAWL MODE
Зимний режим
В АМТ2.0 время снижено время переключения передач, оптимизированы алгоритмы включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
На какие автомобили подходит
Установить данную прошивку можно только на те автомобили, в комплектации которых присутствует ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) способный выдавать сигнал открытой двери в CAN-шину. По нашим данным такие блоки устанавливались на все Весты, а так же на Гранты в комплектациях Классик, Оптима, Комфорт и Люкс.
Увы, но на Гранту в комплектации Стандарт установить прошивку АМТ 2.0 не получится.
АМТ 3.0
Сейчас кратко повторим основные особенности этой версии ПО.
Разрабатывалась данная прошивка для Lada XRAY.
Прекрасно устанавливается на Lada Vesta с любым мотором.
После прошивки «+» и «-» меняются местами.
Не подходит для LADA Granta
АМТ 3.0 имеет улучшенные алгоритмы переключения передач, включает в себя все предыдущие, а также один новый режим — СПОРТ.
Несмотря на многочисленные слухи и опасения некоторых автовладельцев, обновленные версии прошивок АМТ 2.0 и АМТ 3.0 получились весьма удачными. Основными их преимуществами являются:
Отсутствие дерганий, пробуксовок, «задумчивости»
Сцепление не «горит»
В работе трансмиссии появляется плавность, свойственная работе АКПП
Появляются новые режимы работы АМТ
АМТ становится более быстродействующей, примерно на 30%
Новые режимы благоприятны как для работы двигателя, так и для самой АМТ
В целом автомобиль едет лучше – это факт!
Но, принимая решение о прошивке, обязательно учтите следующие рекомендации:
Автомобиль должен быть ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН! Если в вашем автомобиле что-то неисправно, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.
Не рекомендуется прошивать АМТ, если сцепление подходит к замене. Меняйте и потом прошивайте.
После прошивки АМТ необходимо выполнить её адаптацию. Не «потом», не «через неделю», а СРАЗУ!!! Многие так называемые «мастера» пренебрегают этим, а страдают потом автовладельцы. Именно отсюда, и пошел слух о том, что новая прошивка приводит к повышенному износу сцепления. На самом деле к повышенному износу приводят такие «мастера».
Прошивка новой версии АМТ не требует обязательной прошивки ЭБУ, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую это сделать, для достижения максимального результата!
АМТ 4.0
В настоящее время вышло очередное обновление, которое называется АМТ 4.0. Разбираемся, какие изменения получила эта прошивка и где ее можно установить.
Прошивка АМТ 4.0 предназначена для автомобилей Lada Vesta и XRAY. Главная ее особенность в смещенных порогах переключения, которые сделали работу трансмиссии еще более плавной. Переключения передач на версии АМТ 4.0 стали на 10% быстрее АМТ 2.0, 3.0 и на 40% быстрее версии 1.0.
Особенности АМТ 4.0:
Версия S. В обычном режиме представляет из себя нечто среднее между стандартным и спортивным режимом предыдущих версии по порогам переключения передач. Пятая передача включается не раньше 80 км/ч. Все передачи крутятся дольше, чем в предыдущих версиях, но не так сильно как в спорт режиме 3.0 (3.3, 3.4) в результате получается достаточно динамично, но двигатель не перекручивается. На любой передаче автомобиль легко разгоняется т.к. работает на режимах достаточного крутящего момента.
В спорт режиме пороги переключения выше, чем во всех предыдущих версиях. Третья включается не раньше 45 км/ч, четвертая не раньше 65 км/ч, пятая не раньше 96 км/ч и выше пропорционально нажатию педали.
При нажатии педали в пол максимальная скорость переключения
1я – 55км/ч
2я- 100км/ч
3я- 140км/ч
4я- 210км/ч
Версия L. Для тех кто не любит крутить двигатель пороги переключения в этом режиме чуть чуть выше заводских, только для того, чтобы автомобилю было легче ехать. Спорт режим в данной верcии аналогичен спорт режиму версии S.
Прошивки откатаны в паре с софтами от Челябы версий 9.970 для ДВС ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.) и 9.953 для ДВС ВАЗ 21129 (1.6л, 106л.с.) и рекомендованы для установки в паре.
Если же вы решили прокачать свой робот, то лучшим выбором будет установить:
АМТ 2.0 — на Lada Granta, в любой комплектации, кроме Standart
АМТ 3.0 – 4.0— на Lada Vesta
или Lada XRAY, в любых комплектациях. Обновить программное обеспечение ЭБУ двигателя
Обновление прошивки АМТ | |
Lada Vesta 1.6 | 5000 |
Lada Vesta 1.8 | 5000 |
Lada XRAY 1.8 | 5000 |
Laga Granta 1.6 | 5000 |
Обновление прошивки ЭБУ | |
Lada Vesta 1.6 | 5000 |
Lada Vesta 1.8 | 5000 |
Lada XRAY 1.8 | 5000 |
Laga Granta 1.6 | 5000 |
Дополнительные услуги | |
выезд к клиенту (цена зависит от места назначения) | от 1000 |
адаптация АМТ (при прошивке АМТ — бесплатно) | 1000 |